violet, Laima

12

Этот фильм Н. Михалкова я посмотрела только сегодня, т. е. именно сегодня нахожусь в пелёнках невероятного умиления от того, какой жизненностью наполнилась каждая клеточка моёго вечносидящего избалованного организма. Вот уже примерно неделю я дико читаю, слушаю музыку и хожу в кино, и - вот оно, наконец-то, ура - испытываю полнокровное, настоящее потрясение. Безусловно, оно - чисто эстетического характера, по-другому и не бывает. Однако, это свидетельсвует в пользу произведения Михалкова. Неужели это тот же режиссёр, автор помпезного и дёшево перенасыщенного щекочащими эмоции эфектами "Сибирского цирюльника"?

В этом фильме он так же не избежал политики и дидактики. Но всё-таки проблема войны универсальна, как универсальны прочие общечеловеческие свойства-слабости, которые раскрываются в этом судурожном лабиринте поиска правды с истинно русскою густотою красок. Наполнить всё такими яростными переживаниями и не перенапрячься, не хватить лишнего - это искусство, скажу я вам.

Картина явно перегружена филосовскими линиями, их перезвон порой усташающе многозвучен, как и сплетение возможный смысловых подтекстов. Взять хоть эпизод танца мальчика с кинжалом: партитура визжит тревогой, требует удара ножом, разрядки, а визуальный материал противоречит - обстановка спокойна, мальчик танцует и не причинит никому вреда, но смерть, война, вражда - они рядом - вот нож, подаренный неспроста, вот солдаты...
Это лишь случаянный запомнивщийся эпизод. Но вообще фильм столь многогранен, что создаётся ощущение, что целью Михалкова было вложить в картину всё, всё, что он узнал о жизни. Всё, что прямо касается проблем справедливости и милосердия и что касается их постольку, поскольку касается человеческой сути как таковой. Каждая молекула этой картины насыщена тоннами душевной информации. И каждая электифицирована, действие развивается напряжённо и это чуть больше, чем напряжённость детектива. Детектив, знаете ли, держит, пока развязка не выяснится. Здесь же, едва всё разрешается, тогда и становится больно.

Полистала рецензии - критики узрели в фильме политические воззрения Михалкова... Смею возвразить - вот тут-то его политические воззрения ловко закутаны в простыни бед всего человечества и затушёваны рукою мастера. Прекратится война с Чечнёй, и всё равно картина останется понятна. Станет Россия демократической республикой, и всё равно фильм будет понятен и актуален. Идеи политические широко обобщены и абстахированы, поэтому уж в этой-то точке не место для упрёков режиссёру.

Прекрасная вещь. Настоящая.
  • Current Mood
    потрясение
violet, Laima

на этот раз вполне правдиво...


Синдром самозванца

Неплохо. Хотя ты уверил себя, что в некоторых областях не силен. Тогда тебе бывает трудно признать свой успех, порадоваться комплименту и поверить, что кому-то и вправду нравятся твои достижения. А ведь люди могут искренне восхищаться тем, что тебе кажется несовершенным...
Пройти тест

life

Вы кто?

-Вы кто?
-Я - добрая фея.
- А почему с топором?
- Да так, не в настроении. 
  • Current Music
    Herbie Hancock, Rockit
life

Yesterday

Люблю интернет. Вот раньше бывало придёшь в Тамсту и говоришь каждому встречному: "Привет, а у меня сегодня день рождения". А теперь: захожу в Нерингу и каждый товарищ лезет целоваться и пожимать руку. Если конкретнее, это, кроме Асты, были всё те же лица: Саша, Дарюкас, Лаймонас, Йуозас, Витис (Нивинскас, поставил мне Жагаре - сибо), Людас, Димочка, Мариус (ну, этот-то не слишком расшаркивается... ни поздравил, ни сказал "привет". Правда, оливками поделился) и Касте. Всё закончилось в Чили пицце (с первыми четырьмя), конечно. Присоединился Лаурис и Фред Наджи с негром, которого зовут такой-то такой-то Сесил (спонтанно заглаза покрестили его "Соси"). 
Дарька с Сашей у муз. автомата поругались, какую ряповую песню надо заказывать, Лаймонаса понесло о музыке (это сигнал: ему не играть, ему надо пить и говорить у музыке, записывать на диктаф, а потом издавать книги), Йуозас сглатывал горечь за репутацию фривухи, Саша плакался, что ему завтра рано вставать, репетиция в 10:00, Лаурис рассказал много о вокалистках (Дайва у них ушла, ищут солистку).

А в сущности, толчком ко всему этому был, конечно, не мой ДР, а музыка. В Неринге играли Людас, Витис, Димочка и Марюс. Это было очень хорошо всё. Хоть они мало репетировали, композиционно очень конкретная программа (наверное оттого, что было оставлено мало интеракции, больше соло/аккомпанимента.) Второй сет вообще сильный, хоть на большую сцену выкладывай, тем более, больше всего играли оригинальные коспозиции Людаса - вполне концертная, более концертная, чем клубная, программа. Димкина композиция (всё та же, про деньги) хорошо прозвучала. Вообще, лень рассказывать, но хороший концерт. После него Саша подошёл и сказал Нивинскасу: Seni, buvo kritiškai mažai repo. Т. е. "Старик, было критичеки мало рэпа". Было смешно, правда, как и многое было смешно :)

Шура меня опять учил уму-разуму. Мол, всё не то пишу и не о том. Я говорю: ну так хочешь, чтоб я вывела на заборе "ЧЕКАСИН-КОЗЁЛ"? Хмыкнул в бокал: "Не поможет."

  • Current Music
    Thelonious Monk, Blue Monk
violet, Laima

Концерт года...

Эх, Артуро...

Начало было интригующим. Шикарный динамический эфект мерцания звука трубы казался вступлением к невообразимому кайфу, но... 

В первую очередь похвалим идею организовать концерт в театре оперы и балета - совсем оправдано, там очень уютно, красиво, а сцена - не такая уж и большая, почти как в конгресах. Главное, и банкет есть, где сделать :)  

Во вторую очередь мрачно поморщимся в сторону "Комбо". Словно глухой у пульта сидел. Фортепиано - ась? Барабанщик Philbert Armenteros - такой классный, такой находчивый, смелый, интересный музыкант, а до середины концерта ему всучили какой-то матовый звук. Бас вообще ни то ни сё: то не слышно, то гудит невнятным рокотом. Труба в норме, синтезатор - оглушительно, саксофон - в норме, но мона было поярче, а голоса - полный бардак, грязь какая-то...

Программа... Артуро знал, что едет в ту же страну во второй раз. Он был честен и не повторял тех же штучек и вообще не занимался демонстрацией своей гипервиртуозности. Но он ничего не дал вместо этого... Ансамбль, как и в позапрошлом году, оставался в арьергарде, но лидер, солист, полубог Артуро на этот раз не заполнил собою всей образовавшейся ниши. Красиво сыграли пару стандартов - честно, мне очень понравилось. Первый Артуро исполнял на ф-но. Ну просто красиво, при том интерпретация такая полная, так много всего и вся. "Боди энд соул" он играл на флюгельхорне и синтике. Ну, тоже ничё. особенно барабан:  Philbert эту боповскую ритм-формулу как-то по-другому трактует - сильнее затягивает ноту с точкой, а проходящая короче... 

В целом програма была абсолютно эклектичная, как и прошлый раз. Но если в прошлый раз всё было нанизано на виртуозность Артуро и неистощимые смешные трюки, сейчас всё рассыпалось. Джазрок, фанк, боп, свинг... и латинуха добила... Ну пускай они тама поют, пускай кляп долбит сальсовую формулу, но что к чему? Где этот драйв, ставший на два года эталоном оценки всех сальсовых и трубных концертов???

Нет, не разочарована. Артуро легко добился бы того же успеха, подай он ту же програму. Но он пошёл на риск, был честен. Он играл, что хотел. Увы, увы, в сочетании с отвратительной озвучкой, освещением, слепившим Артуру глаза в начале концерта, и наполовину театровой публикой, эта музыка не стала многокаратовым брильянтом в сокровищнице наших джазовых ощущений. Но за риск и честность он достоин по меньшей мере уважения. Да и красивых моментов было достаточно, при том таких, за какие можно простить многое.

P.S. ах да, банкет... Болтали с Анусаускасом о планах на "Джаз импро", затем он начал ловить господина J. J. Когда ему это удалось, господин J. J. -честь какая- обратил всё своё внимание ко мне. Информировал меня, что возможно мне придётся отправляться на академические каникулы. Возможно, буду нужна. Итак, следует аккуратно писать об Артуро - ато потеряю работодателя, как Аста. 
Тама всем гостям раздавали календари Каунас Джаз и подарки от Крафта. Такая прикольная картонка, а внутри - опилки, кофе и конфеты. Крафт - шикарный меценат, я тож хочу такого...
  • Current Music
    Dave Brubeck quartet, The Way You Look Tonight
violet, Laima

Shopping

Кончились неуютные свитера, помада не того цвета, не те компакты, ноты ненравящихся композиторов и безсмысленно пылящиеся записные книжки. Родители начали мне дарить на ДР деньги уже года три назад и до сих пор забывают в качестве бонуса подарить полное равнодушие к тому, куда я трачу подарок. Сегодня я поехала туда, где мама не желала бы меня видеть: в "Бомбу"...

Я честно пытылась перед этим отыскать себе подходящий свитер, но почему-то в коллекциях этого сезона преобладают длиннющие рукава, да и цены нынче предрождественские, скидки ещё не начались, а мода - какая-то несуразная: полно лёгкой вечерней одежды и коротенких пальто, и ноль пиджаков и свитеров. На штаны и юбки я вообще не смотрела: ну лень мне мерить это хозяйство, которое всё равно раньше чем через месяц носить не начнёшь: надо укорачивать... :(

Ещё я честно поднялась на второй этаж Акрополя - Электромаркт, покупать CD-плейер. Ан нету :( Они что, сдурели??? Типо, мне брать дурацкий ипод, копировать диски, конвертировать в МП3, загружать в эту дурацкую палочку????? Вобщем, я поняла, что я постарела, и не надо мне музыку слушать на улице... Да, это здорово, конечно, и меня вечно мучают разные мотивчики в ушах. И музыкальная жажда в последние месяцы усилилась... Но я поняла: больше несолидно слушать музыку на улице, раз я не могу себя представить с иподом. Но вот ведь порнография - какой-то ипод. Я знаю - когда я перестану быть БОМЖом, куплю грамофон и буду коллкционировать винилы... 

Итак, предприняв честную попытку истратить деньги с пользой и потерпев вполне предсказуемый крах, я нырнула в книжный магазин, в глубине коего запрятана "Бомба" с весьма компетентным консультантом и волшебной корзиной нормальных-дисков-по-двадцать-лит. Я оттуда поначалу выудила штук шесть эгземпляров джазовой классики, остановилась на Брубеке и "Backstreet" Санборна (которого в другом отделении видела по 60). Потом невинно спрашиваю у продавца: а Джоша Гробана у вас нету? Выясняется, что: "ой, да конечно есть" и начинается великая одиссея по полкам...

Через минут пятнадцать я - в полном недоумении - спрашиваю: а почему вы тута смотрите? тута уже джаз... А он: да у нас, знаете, появился новый работник, который может засунуть кого угодно куда угодно...

Нашли Джоша заткнутого между Генделем и Григом, кажись. А второй компакт валялся чуть ли не в гуще оперных арий. Забрала оба. В довесок - и от жадности, и от угрызения совести, что первый раз в жизни накупила какой-то попсы (но самые большие угрызения меня обычно гложат, когда покупаю джазрок), - взяла Нильса Лангрена с Эсбьорном Свенссоном - ну всю жизнь было интересно, как же нефанковый Нильс звучит, а этого дуэта не нашла даже в Швеции ( в Стокгольме ваще кроме сувениров и пицц нишего нема).

Так вот, сидю довольная, распаковываю "подарок", а маме сказала только, что мне сделали скидку размером в 21 лит, но сколько тама со скидкой угрохала - это секрет. :) Всё-таки я смягчила это расточительство черно-белой блузкой, но оставшиеся мани, наверное, опять в Бомбе отавлю - ну нету большего кайфа, чем нормальный, легальный, осязаемый и гениальный CD.
  • Current Music
    Josh Groban, Hymne l`amour